Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 11 по 16 из 16

Тема: OpenSpace3D - черновик хэлпа

  1. #11
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    Внимание! OpenSpace3D обновился до версии 1.9.0, а виртуальная машина Scol Voy@ger - до версии 6.5.0. Обновления вышли 4 августа этого (2015) года. Поэтому в дальнейшем переводы документации по OpenSpace3D и языку программирования SCOL будут основываться уже на этих версиях.

    Наиболее заметные изменения в OpenSpace3D:
    -- Теперь можно выбрать, чтобы интерфейс программы был на русском языке.
    -- Внедрена поддержка экспорта проекта на Android (правда почему-то опция неактивна)
    -- Поддержка Ogre 3D версии 1.10
    -- Поддержка последней версии физического движка Newton

  2. #12
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    *** Импорт сцены - продолжение ***

    Как я писал выше - OpenSpace3D обновился до версии 1.9, в которой теперь можно сделать русскоязычный интерфейс. Для в верхней правой части окна программы жмём на значок двух шестерёнок. Откроется дополнительное окно со списком языков Выбираем русский, и в ещё одном появившемся окне нажимаем Ок. Перезапускаем (закрываем и снова открываем) программу.

    Сразу скажу, что удобнее всё же пользоваться английской версией, так как в некоторых местах перевод не совсем корректный, а также иногда встречаются команды (особенно в раскрывающихся списках), где перевод не помещается в отведённое пространство и часть текста просто скрыта без возможности прочитать всё полностью. Поэтому можно использовать русский интерфейс в основном в учебных целях, чтобы понять что к чему, а потом уже перейти обратно на английский.



    Да, и ещё. В предыдущем посте я писал, что при экспорте проекта, опция конвертации, позволяющая создать программу для Андроида, неактивна. Проблема эта решается ещё во время установки, в одном из окон там надо выставить галочку, чтобы дополнительно скачать и установить компонент, отвечающий за экспорт в Андроид-приложение.
    ------------------------------------------------------

    Теперь собственно по теме импорта сцены.

    После того, как нажмём кнопку "Импорт сцены" в главном меню, и выберем опцию Стандартные форматы файлов,
    можно выбирать любой из поддерживаемых 3D-форматов файлов.



    Далее, выбираем, к примеру, файл в формате obj (у меня это фактически целая сцена с горами и строением на вершине). Как только открыли файл, открывается окно, предупреждающее, что файл будет сконвертирован во внутренний формат движка. И указывается часть пути, куда сконвертированный файл будет помещён. Полный путь для Windows 7 (теперь у меня эта система) такой: C:\Users\имя_пользователя\Documents\OpenSpace3D\as sets\models\converted

    Можно выбрать и свой путь, но он должен быть в папке C:\Users\имя_пользователя\Documents\OpenSpace3D. Насчёт путей информация не полностью проверена, поэтому остановимся на упомянутых путях.



    Появится сообщение о конвертации. У меня файл большой, поэтому удалось уловить момент появления такого сообщения.



    По завершении конвертирования будет такое окно:



    В данном случае у нас появилась главная папка Vershina_Mira с несколькими подпапками для текстур, материалов и мешей. В данном объекте мешей достаточно много - 1339 штук. Это потому, что сцена - рип части территории виртуального мира Anywhere во вселенной Active Worlds. Название постройки там - Вершина мира.
    Вот так выглядит структура самих папок:



    Материалы имеют расширение material, меши - mesh,текстуры - в формате dds. А главная сцена - это файл с расширением scene.
    Итак, в программе в окне жмём Далее. Нас попросят добавить или удалить сценарий. Сейчас пока ничего не нужно делать - снова жмём Далее. Видим такое окно:



    Ничего не меняем, пусть пока остаётся всё по умолчанию. Нажимаем Импорт.

    Объект теперь в 3D-окне программы.



    Слева, в окне Дерево сцены появился импортированный объект. Точнее его название, которое отображено в виде раскрывающегося списка. При раскрытии списка можно увидеть названия/номера всех содержащихся в объекте мешей.
    Замечу, что справа от всех названий (в окне [b]Дерево сцены[b]) есть иконки. Иконки бывают разных видов, в зависимости от того, название чего отображено - меша, материала, текстуры, костей, или чего-то другого.

  3. #13
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    *** Сохранение сцены OpenSpace3D (.xos) ***

    В главном меню нажмите кнопку "Сохранить".
    Это же можно сделать комбинацией клавиш Ctrl+S

    Вы также можете сохранить сцену под другим именем и/или в другую папку. Для этого в том же главном меню нажмите кнопку "Сохранить как...". Добиться того же результата можно и нажатием клавиш Ctrl+Shift+S.

    Внимание! Свои сцены сохраняйте по такому пути:
    C:\Users\имя_пользователя\Documents\Scol Voyager\Partition_LocalUsr\Project\
    Это необходимо для защиты SCOL-раздела.

    От себя добавлю, что пока не совсем разобрался с путями, в которые можно выкладывать свои проекты, модели, текстуры, и так далее. Единственное, что могу сказать - они все должны быть в папке Документы (или Мои документы - для Windows XP) Но не в корне этой папки, а в находящихся там папках OpenSpace3D или Scol Voyager. Как переместить без проблем эти автоматически создающиеся при установке программы папки - пока не знаю. Но переместить желательно, так как держать на системном диске свои проекты небезопасно.

  4. #14
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    *** Экспорт сцены из OpenSpace3D ***

    Чтобы экспортировать проект в один из видов приложений (веб, отдельное приложение для ПК, Андроид-приложение, и т.д.) - в главном меню нажмите кнопку "Экспорт в OpenSpace3D Player". Появится мастер, в котором будет предложено задать будущему приложению размеры окна, имя, и тип.



    Переключатель типа приложения поставим напротив строки "Как самостоятельное приложение". Появится дополнительное окно с настройками, где можно выбрать 3D-API (DirectX9 или OpenGL), уровень антиалиасинга (сглаживания), а также путь к значку, который будет отображаться слева в заголовке окна создаваемого приложения. Значок должен быть в формате ico, и желательно находиться в папке с проектом.
    [информация о нахождении значка в папке с проектом требует перепроверки].

    После всего жмём Ок и ждём конвертации. Приложение появляется в папке export, автоматически созданной в папке с проектом (там, куда мы сохраняли проект в формате .xos). В папке с приложением также находятся дополнительные файлы и папки с ресурсами - объектами, текстурами, и т.д. Теперь можно распространять получившееся приложение как отдельную программу - на флешке, через интернет, и через другие виды носителей. При этом приложение будет на любом компьютере автоматически запускать находящуюся в папке с программой виртуальную машину SCOL. Сама программа запускается посредством запуска исполняемого файла с расширением exe. Также приложение можно сделать инсталлируемым (устанавливаемым), например, используя для этого программу InnoSetup.

    Остальные типы приложений, такие как Андроид-приложение, веб-приложение - я рассматривать не буду, каждый уже сможет сам поэкспериментировать - там ничего сложного.

  5. #15
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    3. Дерево сцены и ресурсы

    В левом окне программы отображаются все ресурсы проекта и их иерархия. Окно имеет четыре вкладки:
    1. Дерево сцены
    2. Группа ресурсов
    3. Группа мешей
    4. Директории с ресурсами



    Каждый элемент дерева, загруженный в сцену OpenSpace3D, представлен значком, характеризующим назначение и свойства этого элемента. Вот основные значки:



    1. Сцена.
    2. Наборы.
    3. Камера.
    4. Свет.
    5. Группа.
    6. Меш.
    7. Узел.
    8. Анимация.
    9. Небо.
    10. Кости.
    11. Система частиц.
    12. Динамическая кубическая карта (кубическая текстура, Cube Map)
    13. Динамическая карта отражений (Reflection Map).

    Примечание: Если щёлкнуть правой кнопкой мыши по какому-либо элементу дерева сцены, можно получить доступ к различным параметрам этого элемента.




  6. #16
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    Внимание!

    Все переводы документации по языку программирования SCOL и движку OpenSpace3D теперь буду записывать только на форуме Клуб Программистов в этих темах:
    1. OpenSpace3D - перевод хэлпа на русский http://www.programmersforum.ru/showthread.php?t=282034
    2. SCOL - перевод учебника на русский http://www.programmersforum.ru/showthread.php?t=282035
    3. Обсуждение технологии и выкладывание новых версий перевода документации по API ("Неведомые" язык SCOL и движок OpenSpace3D) http://www.programmersforum.ru/showthread.php?t=282024

Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
TAG.Hosting — Хостинг сайтов и Регистрация Доменов