Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 10 из 16

Тема: OpenSpace3D - черновик хэлпа

Комбинированный просмотр

Оlеg75 OpenSpace3D - черновик хэлпа 02.08.2015, 15:47
Оlеg75 II. Документация по... 02.08.2015, 15:49
Оlеg75 2. Начало работы в... 02.08.2015, 15:54
Оlеg75 *** Конфигурация 3D *** 03.08.2015, 08:08
Оlеg75 *** Назначение кнопок... 03.08.2015, 15:33
Оlеg75 *** Открытие сцены *** В... 04.08.2015, 12:19
Оlеg75 *** Импорт сцены *** В... 07.08.2015, 07:20
Оlеg75 Внимание! OpenSpace3D... 07.08.2015, 07:23
Оlеg75 *** Импорт сцены -... 09.08.2015, 21:35
Оlеg75 *** Сохранение сцены... 10.08.2015, 14:09
Оlеg75 *** Экспорт сцены из... 10.08.2015, 23:11
Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию OpenSpace3D - черновик хэлпа

    В этой теме буду записывать копию перевода с французского языка туториала по движку OpenSpace3D. Переводить буду медленно, так как качество дороже, да и долго придётся править выданное гугл-переводчиком. Сначала перевод записываю сюда http://n-vr.forumbook.ru/t30-topic#37


    Документация по OpenSpace3D

    I. Введение

    1. Предисловие

    Проект OpenSpace3D зародился в стенах компании I-maginer. Технология призвана упростить создание 3D-контента в режиме реального времени. OpenSpace3D имеет открытый исходный код, что способствует его распространению и использованию в различных 3D-студиях (дизайнерами, интеграторами) и школах дизайна.

    Кроме того, OpenSpace3D будет полезен в области разработки игр и просто любителям, занимающимся созданием каких-либо 3D-проектов.

    По вопросам обучения работе с платформой, а также по другим вопросам - обращайтесь в службу поддержки по адресу contact@openspace3d.com

    Официальный форум проекта: http://www.scolring.org/forum

    Приятного чтения и удачного творчества!

    Команда разработчиков OpenSpace3D.

  2. #2
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    2. Внедрение технологии SCOL

    -- Что такое SCOL?

    SCOL - это язык программирования, специально предназначенный для сети. Его использование позволяет создавать интерактивные мультимедийные сайты с возможностью осуществлять пользователями навигацию в трёх измерениях.

    -- За простотой - сила

    SCOL - интерпретируемый язык программирования. Он позволяет дизайнеру сайта (основанному на SCOL) развивать его в соответствии со своими желаниями и потребностями. Тем не менее, изучение самого языка требуется только так называемым SCOL-мастерам, создающим достаточно специфические приложения. SCOL очень гибкий язык, но в то же время и относительно сложный.

    -- SCOL - многопользовательский язык

    В традиционной модели Интернета пользователи не находятся в прямом контакте между собой, и в этом случае серверы делятся на столько частей, сколько пользователей онлайн.
    Но SCOL-сервер не требует разделения, для общения и взаимодействия между пользователями он просто ретранслирует сообщения. В этом случае навигация по сайтам может осуществляться не индивидуально, а коллективно, что идеально подходит для многопользовательских 3D-игр, а также для виртуальных сообществ, электронной коммерции и так далее.

    -- Большие возможности

    SCOL включает в себя большое количество библиотек, позволяющих работать с сетью, с движком, с дву- и трёхмерным интерфейсом, с аудио, видео, SQL и так далее.

    -- Обзор движка

    Компания I-maginer решила не изобретать велосипед, и с 2008 года активно работает над своим проектом, включив в его состав мощный графический движок Ogre 3D.

    http://www.ogre3d.org/

    Такой подход способствует развитию OpenSpace3D, обладающего богатой графикой в режиме реального времени, функциональность которого непосредственно зависит от возможностей и особенностей движка Ogre 3D.

  3. #3
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    II. Документация по OpenSpace3D


    1. Общее о платформе OpenSpace3D

    Благодаря платформе OpenSpace3D, имеющей в своей основе технологию SCOL, можно построить полностью интерактивные и насыщенные графикой 3D-сцены. Более того - такие задачи можно выполнить не вводя ни одной строчки кода. Достигается всё это благодаря гибкости и лёгкости использования различных инструментов движка OpenSpace3D, основанных на визуальном построении взаимодействия между различными встроенными функциями.


    -- Быстрая и интуитивная разработка

    Как было сказано выше, добиться желаемого результата можно без программирования.
    Суть проста - каждая функция (PlugIts) отвечает за определённые возможности, например, за видеосвязь, или за анимацию, или за что-то другое. Выбирая нужные функции и визуально (наподобие блок-схем) сочетая их с помощью различных связей, можно создавать приложения с тем или иным функционалом.

    -- Простая концепция - доступный для всех инструмент

    OpenSpace3D - многоцелевая платформа с большими возможностями. Можно выделить три уровня сложности разработки тех или иных приложений, что в некоторых случаях подразумевает работу в команде. Вот эти уровни:

    1. 3D-художник. Режим быстрого и лёгкого внедрения собственных 3D-объектов и обеспечение их взаимодействия между собой на сцене.

    2. Интегратор. Более полный режим. Позволяет создать готовое приложение, используя основные элементы из библиотеки.

    3. Разработчик. В данном режиме могут работать те, кто хочет пойти дальше, создавая новые функции благодаря языку программирования SCOL. Поэтому платформа является Open Source проектом.

  4. #4
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    2. Начало работы в OpenSpace3D

    *** Организация файлов в SCOL-разделах ***

    По умолчанию, путь до папки с примерами проектов, ассетами, логами, временными файлами и т. д. имеет общий вид:

    Документы\OpenSpace3D

    Для Windows 7 и Windows 8 путь будет выглядеть так:

    C:\Users\имя_пользователя\Documents\OpenSpace3D

    В этот же каталог следует складывать и файлы для разрабатываемого вами приложения. Экспорт осуществляется тоже в данный каталог.

  5. #5
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    *** Конфигурация 3D ***
    После того, как OpenSpace3D установлен, немного разберёмся с настройками 3D-режима. Плагин, который был автоматически (или вручную), и являющийся виртуальной машиной SCOL, называется Scol Voy@ger, и на данный момент имеет версию 6.4.5. Версия была выпущена 9 марта этого (2015) года.

    Запуская OpenSpace3D через ярлык на рабочем столе или на панели быстрого запуска, автоматически запускается SCOL-машина. В Windows-версии корневая папка, в которой располагаются как сама виртуальная машина, так и движок OpenSpace3D, имеет путь C:\Program Files (x86)\Scol Voyager
    Это для 64-битных систем. Для 32-битных систем путь будет таким C:\Program Files\Scol Voyager
    Если вы потеряли ярлык запуска движка с рабочего стола или панели быстрого запуска, то сам файл для запуска OpenSpace3D находится тут:

    C:\Program Files (x86)\Scol Voyager\Partition_LockedApp\tools\os3deditor\os3de ditor.scol

    Соответственно, если система 32-битная, то в пути будет отсутствовать (x86)

    Но можно запустить и отдельно виртуальную машину SCOL, не запуская при этом самого OpenSpace3D. Файл запуска находится по пути C:\Program Files (x86)\Scol Voyager\Scol.exe для 64-битных и по пути C:\Program Files\Scol Voyager\Scol.exe для 32-битных систем.

    В стандартной системной папке "Документы" (в Windows 8 располагающейся по пути C:\Users\имя_пользователя\Documents) находятся отдельные папки как для самой виртуальной машины (папка Scol Voyager), так и для движка OpenSpace3D (папка OpenSpace3D). В этих папках находятся различный файлы с логами, временные файлы, примеры, демонстрации, и так далее.

    Любое приложение, использующее виртуальную машину SCOL (не только OpenSpace3D), при своём запуске автоматически запускает эту машину.
    ================================================

    Теперь, после знакомства со структурой файлов и папок, перейдём непосредственно к настройкам 3D-режима.

    Чтобы посмотреть или поменять эти настройки, сначала нужно запустить виртуальную машину либо непосредственно запустив находящийся в корневой папке файл Scol.exe (при этом движок не запустится), либо запустить сразу OpenSpace3D.

    В любом случае в трее (справа на панели задач) появится круглый значок синего цвета


    Если запустить виртуальную машину отдельно, то больше ничего кроме этого значка и не появится.

    Чтобы добраться до главного окна с настройками, необходимо щёлкнуть правой кнопкой мыши по этому значку и выбрать пункт Setup. Появится такое окно:



    В отличие от официальной документации я не буду подробно рассматривать каждую настройку, так как, на мой взгляд, там ничего сложного нет. Единственное, что пока могу сказать - при выборе русского языка у меня ничего не поменялось (по крайней мере не заметил), и чат по прежнему не понимает русскую кодировку. Что в принципе думаю излечимо.

  6. #6
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    *** Установка редактора OpenSpace3D ***

    [В некоторых местах оригинальный туториал будет мною переработан и дополнен в соответствии с последней версией программы, установленной у меня на компьютере. На данный момент последняя версия 1.8.5 выпущена в марте 2015 года. Переработанные и дополненные части туториала буду выделять цитатой и иногда зелёным цветом]


    Переходим по этой ссылке http://www.openspace3d.com/lang/en/support/download/ и выбираем последнюю версию OpenSpace3D. Скачиваем её.
    Теперь запускаем на установку файл openspace3d_editor_setup.exe.



    Жмём Next.
    ---------------------------------------------------------------------------------------

    Нам предложат скачать дополнительные пакеты. Первый - это набор свободных 3D-моделей, а второй - плагин для подключения системы отслеживания движений Kinect. Кому необходимо - ставим нужные галочки.



    Жмём Next.
    ---------------------------------------------------------------------------------------



    Ещё раз Next.
    ---------------------------------------------------------------------------------------



    Ставим нужные галочки (создать значок на рабочем столе и иконку на панели быстрого запуска) и снова жмём Next/
    ---------------------------------------------------------------------------------------



    Теперь надо нажать кнопку Install. Но, внимание! После этого программа установки начнёт автоматически скачивать и устанавливать плагин весом около 70 мегабайт, являющийся виртуальной машиной SCOL. Если его не скачать и не установить, то движок просто не запустится. Можно поступить иначе - скачать плагин отдельно и установить его перед установкой OpenSpace3D. Плагин можно скачать указав в адресной строке браузера эту ссылку http://www.scolring.org/rsc/scol_plugin.exe
    ---------------------------------------------------------------------------------------

    Далее просто ждём, когда установится движок. После установки виртуальной машины SCOL, насколько помню, установщик попросит перезагрузить компьютер.

  7. #7
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    *** Общий интерфейс программы ***

    Запускаем OpenSpace3D. Во время старта появится такое окно:


    -------------------------------------------------------------------------------

    И после небольшого ожидания мы увидим главное окно:


  8. #8
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    *** Назначение кнопок главного меню ***





    1. Ctrl+N Новая сцена. Закрывает предыдущую (с вопросом о сохранении) и создаёт новую сцену.
    2. Ctrl+O Открыть сцену. Загружает файлы сцены (.xos) для редактирования в OpenSpace3D
    3. Ctrl+S Сохранить. Сохраняет изменения в текущей сцене в файл с этой сценой
    4. Ctrl+Shift+S Сохранить как... Позволяет записать текущую сцену в файл (.xos) с другим именем
    5. Ctrl+I Импорт сцены. Импортирует сцену из разных форматов (Ogre scene, Ogre mesh, 3ds, fbx, dsf, blend, dae, obj, stl)
    6. Ctrl+P Настройки проекта. Можно редактировать информацию о проекте, например название, версию, описание, и т. д
    7. Ctrl+E Экспорт в плейер OpenSpace3D. Поддерживается несколько вариантов - отдельное приложение, веб-страница и т. д
    8. F12 Запуск проекта в плейере. Осуществляется сразу, без компиляции

  9. #9
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    *** Открытие сцены ***

    В главном меню нажмите кнопку "Открыть сцену".
    Откроется папка, путь к которой для Windows 8 будет иметь вид C:\Users\имя_пользователя\Documents\OpenSpace3D
    Проще говоря откроется папка OpenSpace3D, находящаяся в стандартной папке Документы.
    Нас сейчас интересует каталог demos, где расположены демо-сцены. Выбираем папку car_showroom и запускаем файл car_showroom.xos

    Откроется вот такая демонстрация:


  10. #10
    Местный
    Регистрация
    11.06.2015
    Сообщений
    178

    По умолчанию

    *** Импорт сцены ***

    В главном меню нажмите на кнопку "Импорт сцены".

    Откроется окно, в котором нужно будет выбрать один из поддерживаемых форматов. Формат файлов .xos поддерживаемый только средой OpenSpace3D, можно выбрать, установив

    переключатель на вторую строку - "OpenSpace3D Scene (.xos)".
    Чтобы выбрать остальные форматы - устанавливаем переключатель на первую строку - "Standard file formats". После того, как установили переключатель на нужную строку, жмём

    Next.


    ------------------------------------------------------------------

    На данный момент (версия 1.8.5) движок поддерживает следующие форматы:
    -- Ogre scene (.scene)
    -- Ogre mesh (.mesh)
    -- '3D Studio' (.3ds)
    -- Autodesk FBX (.fbx)
    -- Autocad3D (.dxf)
    -- Blender (.blend)
    -- Collada (.dae)
    -- Wavefront (.obj)
    -- STereo Lithography (.stl)


Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •  
TAG.Hosting — Хостинг сайтов и Регистрация Доменов